Пресс-центр

26.12.2002

Система защиты реактора на американских АЭС сможет выдержать падение крупного реактивного...

Исследования, проведенные Институтом электроэнергетических исследований (EPRI), показали, что система защиты реакторов американских АЭС сможет предотвратить выброс радиоактивности даже в случае падения на них крупного реактивного авиалайнера, передало агентство PRNewswire. Исследование было проведено по заказу Института атомной энергии (NEI) на средства министерства энергетики США. С помощью современных методов компьютерного моделирования установлено, что стандартные системы защиты ядерного реактора: бассейны ОЯТ, контейнеры для хранения и перевозки облученного топлива, использующиеся на американских АЭС, смогут выдержать удар такой силы, хотя при этом произйодет разрушение бетона и деформация метеллоконстуркций.

Результаты исследований стоимостью более 1 млн долларов объединены в отчет озаглавленный «Предотвращение терроризма: удар при падении самолета не нарушит структурную целстность атомных электростанций». «Результаты исследования подтверждают уверенность представителей атомной отрасли в том, что на наших АЭС активная зона надежно защищена даже в случае крушения большого реактивного самолета», - сказал Джо Ф. Колвин, президент и исполнительный директор Института атомной энергии. «Ясно, что удар такой силы нарушит производство электроэнергии на АЭС. Но полученные данные показали, - и это гораздо важнее, - что угрозы здоровью и безопасности населения в этом случае не будет».

В ходе исследований было использовано несколько факторов, усиливающих степень тяжести аварии при моделировании. В частности, был задан вариант, при котором авиалайнер летит низко над землей на скорости близкой к скорости реактивного самолета, который врезался в здание Пентагона 11 сентября 2001, с последующим прямым попаданием в реактор. В другом варианте предполагался удар по защитному куполу фюзеляжем и двигателем самолета весом 9500 фунтов. Скорость лайнера задавалась на уровне 350 миль/час – это приблизительно та скорость, с которой летел самолет, врезавшийся в Пентагон. Полные данные исследований являются секретной информацией, однако Инститом атомной энергии были обнародованы следующие его результаты:

· Оценка всех типов конструкций, предотвращающих распространение радиоактивности, показала, что ни один фрагмент двигателя, фюзеляжа, крыльев или реактивного топлива не сможет попасть внутрь защитной оболочки. Защитная оболочка не будет пробита, несмотря на дробление и скалывание бетона (откалывание в месте удара).

· Оценка конструкций двух типов бассейнов выдержки ОЯТ, показала, что облицовка бассейнов, выполненная из коррозионно-стойкой стали гарантирует, что утечки охлаждающей воды из бассейнов не произойдет, даже если на месте удара образуются выбоины и трещины в бетоне. Ввиду того, что бассейны с ОЯТ не будут повреждены, выброса радиоактивности в окружающую среду не произойдет.

· Оценка «сухих» хранилищ ОЯТ показала, что стальной чехол для хранения облученных тепловыделяющих сборок (ТВС) не будет пробит. Ввиду того, что конструкция «сухого» останется неповрежденной, выброса радиоактивности в окружающую среду не произойдет.

· Оценка контейнера для перевозки ОЯТ показала, что контейнер не будет пробит, поэтому выброса радиоактивности в окружающую среду не произойдет.


Ссылки по теме:

Институт атомной энергии (NEI)

версия для печати



Нефинансовый отчет НАЭК «Энергоатом» за 2017 год

Сообщи о коррупции